Открытый Родительский Университет


«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». (А.Макаренко)

Буклет скачать

Основная идея образовательной и воспитательной политики
«От успеха в школе – к успеху в жизни!»

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

На базе МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянки создан и начнет функционировать с сентября 2016-2017 учебного года
филиал «Родительского университета» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении
высшего профессионального образования «Иркутский Государственный Университет» Педагогический институт кафедра психологии и педагогики.

«Родительский университет» создан в рамках международной общественной организации «Родительская забота», Иркутским отделением которой руководит кандидат педагогических наук — Удова Ольга Владимировна.
Директор МБОУ СОШ № 50-Крысенок Наталья Ивановна.

Филиалом «Родительского университета» на базе школы руководит заведующая школьной библиотекой,

руководитель филиала Иркутского регионального отделения ООО «Центр гуманной педагогики» МБОУ СОШ № 50- Золотова Наталия Владимировна.

Цели деятельности «Родительского университета»:
-Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
-Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
Родительский университет предполагает:
-Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
-Повышение педагогической компетентности родителей.
-Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
-Обогащение опыта психологическими, педагогическими и социальными знаниями.
Направления работы:

Психология — отв. Крестина Е.В., педагог-психолог; Половьян Т.Л, психолог.

 

Тематика занятий:
1. Предшкольный бум, или что нужно знать родителям о школе.
2. Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития.
3. Плохая память ребенка. Как ее развить?
4. Как противостоять стрессу?

Методическая копилка

Возрастная физиология — отв. Мершеева Т.В., учитель изобразительного искусства Муранская М.В., учитель начального общего образования.
Тематика занятий:
1.Родителелям о влиянии компьютера на здоровье ребенка.
2. Половые различия и половое воспитание.
3. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
4. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.

Методическая копилка

Педагогика семейного воспитания -Попова Н.В., учитель иностранных языков; Кухтина А.И., социальный педагог.
Тематика занятий:
1. Книга и её значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности
2. Культурные ценности и их развитие у детей в семье
3. Учебные способности ребёнка.
4. Нерешённые проблемы домашнего контроля и помощи ребёнку.

 Методическая копилка

«Содружество семьи и школы» — Гончарова Г.И., заместитель директора по УВР, Медведева М.Г., заместитель директора по ВР

 

Тематика занятий:
1.Новые возможности для развития учащихся.
2. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Методическая копилка

 

PS. С вами будут работать педагоги, врачи, психологи, работники социальной службы и другие специалисты Слюдянского района и г. Иркутска.

Мы призываем:
-Посещайте занятия Родительского университета!
— Задавайте вопросы!
— Участвуйте в обсуждении тем!

 

Нетрадиционные формы работы с родителями
1.Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы
2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.
3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.
4. Родительские встречи — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Правила сотрудничества с родителями
• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.
• Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь — самые лучшие дети в мире.
• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.
• Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.
• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне нее.
• Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.
• Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей — это может вызвать отрицательную реакцию.
• Помощником вам может стать родительский комитет.

Педагогам и родителям на заметку:
• если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
• если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
• если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
• если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
• если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
• если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
• если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
• если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
• если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
• если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Учиться никогда не поздно!