Справка о проведении метапредметной декады начальных классов


На основании плана  методической работы на 2020-2021 учебный год с 30.11 по 11.12. 2020 г. в начальной школе была  проведена  метапреметная декада в НОО «Марафон знаний» по предметам: русский язык и литературное чтение; математика  логика; изо и музыка; окружающий мир и ПДД.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество!  Дружба!»
    Принцип проведения декады начальных классов — каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. Мероприятия Декады способствуют формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, неординарное решение трудных вопросов.
     В первый день 30.11.2020. была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие позволило познакомить учащихся с планом проведения декады. Заместитель директора по УР Гончарова Г.И. провела весёлые марафон знаний — обгонялки,   настроив учащихся  на дальнейшую работу в сотрудничестве, коллективе и индивидуально.
01.12.2020 года прошел  «День каллиграфических состязаний».
 Учитель начальных классов Уткина О.С. провела среди учащихся конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку».
Итоги: 1а- Замахин Е., 1б- Кобелева Д. 2а- Татарников Д., 2б — Федорова В., 3а- Кожевин П., 3б- Имарбекова Б.,    4а- Сердобинцев И., 4б -Лабукина У. 4в- Бельдягин А.

Мир удивителен! Оглянитесь, присмотритесь, и вот вашим вниманием завладел предмет, который ещё недавно вы даже не замечали. Минуту назад он не вызывал никакого интереса, а теперь в нём явно считывается буква или даже целое слово! Стараемся разглядеть смысл там, где его может даже не быть. Дети участвовали в конкурсе рисунков «Забавные буквы». Буквы получились интересные, красочные, весёлые. Выбрать самую-самую просто было невозможно.

02.12.2020— «Литературный фейерверк». Учитель начальных классов Басанова Т.В. провела литературный ринг «Сказочный денек». Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовалась оригинальная презентация, созданная учителем. Было проведено инсценирование сказок, басен, стихов на новый лад. Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей и активности учащихся; развивает каждого ребёнка, так как то, что добыто самим и рассказано другим, остается в памяти человека надолго; адаптирует ученика к современным условиям жизни; формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, что возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Лучшие результаты показали: 1 а – Замахин Е., 2 а- Киселев Д., 2 б- Тарелова И., Белинская Е., 3 а – Кожевин П.,  4 б – Лабукина У.

03.12.2020 день был посвящен математике,  математической смекалке и умению в цифрах и числах видеть свои творческие находки.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость и терпение. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом. Она доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Поэтому учитель начальных классов Белюк С.Б. провела конкурсную программу «Веселая математика». Дети рисовали рисунки из чисел «Волшебные цифры» и геометрических фигур.
  В конкурсе загадок и ребусов лучшими оказались:
1 а-Клабуков М., 1 б- Тыклина В., 2 а -Парников Е., 2б — Власенко М.,  3 а- Хачатрян Д.,  3б – Имарбекова Б.,  4 а- Миронов С., 4 б- Рахимова А., 4 в- Митюшина М.
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»:
1а- Большаков К., 1б -Кобелева Д., 2а- Татарников Д., 2б- Уткина М., 3а- Лаврешкин В 3б-  4а — Сердобинцев И., 4б — Рахимова А., 4в -Митюшина М.

04.12. 2020 проведен  Музыкальный калейдоскоп «Музыка, что родиной зовётся». Учителя музыки Дмитриева Л.П. и Смолякова А.Е. в форме игр и беседы обобщили знания учащихся о музыкальном творчестве родной страны, произвели обмен своими точками зрения. Вспомнили и рассказывали о музыкальном наследии нашей Родины и что относится к музыкальному достоянию России. Через музыкальные произведения воспитывали чувство патриотизма, сплоченности, согласия, уважения к музыкальной культуре и истории своей страны. Формировали чувство гордости за композиторов своей страны, ощущения себя частицей всего народа.
Проведение внеклассного мероприятия способствовало раскрытию творческого потенциала учащихся, которые проявляли активность и интерес к мероприятию, узнали новую полезную информацию о Родине, а также о музыкальной культуре и истории своей страны. Учащиеся активно выполняли все предложенные им задания, и с большим интересом и энтузиазмом подходили к каждому из них. Но при всем этом ребята вели себя организованно, вопросы слушали внимательно, были заинтересованы на протяжении всего мероприятия.

  07.12.2020 проходил под названием «Школа дорожного движения». Учитель  Жилина Л.А провела беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие  устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети учились различать дорожные знаки. Развивали речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. Учились видеть то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Отвечали на вопросы викторины. Совместными усилиями была составлена «Памятка пешеходу». Рисовали рисунки по теме. А в заключении посмотрели мультфильм «Уроки тётушки Совы».

        08.12.2020 Игра-путешествие «Осенний калейдоскоп». Учитель начальных классов Муранская М.В.  представила осень в широком плане: в поэзии, в народных традициях, в песнях, танцах, с научной точки зрения, как время года. Ребята закрепили знания по теме «Осень», полученные на уроках, обобщили знания об окружающем мире, о состоянии природы осенью, расширили знания о дарах осени и её богатстве. Мероприятие способствовало сплочению ученического коллектива,  развитию воображения и творческого мышления, смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах и танцевали.
Лучшими в конкурсе стихов и песен про осень стали: 1а -Челищев Р., 1б- Лагунова А., 2а-Клабуков Л.,  2б — Денисенко Н., 3а – Кожевин П.,  3б- Иванченкова М.,  4а- Чайкин В.,      4б- Кузнецова В.,     4 в- Арбатская М.

09.12.2020-заочные путешествия  по теме «Земля просит о помощи!
Учитель начальных классов Подольская Н.Н. провела виртуальную экскурсию «Мой край». В красочной презентации дети увидели фото знакомых и незнакомых мест. Рисунки, фотографии, видеосюжеты были проникнуты большой любовью к своей Родине, к Слюдянке, к России. Была проведена беседа, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, биологических видах, занесенных в Красную книгу Иркутской области, а также развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем. Дети отгадывали загадки, рисовали, вспоминали стихи и песни о природе и родном крае.
10.12.2020 проведен  конкурс «Лучший чтец». Учитель начальных классов Гагарина М.А. провела конкурс стихов о зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. С помощью стихов привлечение интереса к литературе. воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе, расширять словарный запас учащихся.
Дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, выразительно и артистично читать стихи, не  бояться выступать перед аудиторией.
Лучшими стали: 1а- Усольцев С.,  1 б- Тыклина В.,  2 а- Охотников А., 2б- Березикова Е., 3 а – Осипов М.,  3 б- Лапшина Е., 4 а – Якимов Г., 4б — Пустоварова А., 4 в- Авдонькина В.
11.12.2020  прошел «Спортивно – оздоровительный день». Учитель физической культуры Шорстова О.Е. начала своё мероприятие с вопроса: Что дороже всего на свете? Было множество вариантов ответа, но правильным оказалось, здоровье – это самая большая на свете ценность.
Дети обобщили знания о здоровье, поговорили о том, как сами должны заботиться о своем здоровье.  Ребята убедились в необходимости строго соблюдать санитарно- гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Заниматься физической культурой и спортом.
Дети участвовали в весёлой эстафете, где нужно было пройти не только препятствия, но и ответить на вопросы. 


14.12.2020 были подведены итоги. По результатам конкурсов вручены грамоты по уровням: среди1-х классов, среди 2-х, среди 3-х,среди 4-х классов.

По итогам проведения декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

1.Педагоги, используя инициативу,  современные педагогические технологии и методики  преподавания дали возможность каждому проявить свои знания, творчество и быстроту в участии в любом соревновании или конкурсе.

2.Всеми   использовались современные технические средства: видео, фотографии, создание презентаций, роликов.

3.Учащиеся проявили  достаточный  уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

4.Охват учащихся-200 человек (79%)

5.Открытые уроки были даны учителями  Чудаковой А.А.-русский язык, Гагариной М.А. –урок литературного чтения в запанированный методический день-22.12.2020г.

 5.В целом  метапредметная  декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, педагогов  ВУД.

Руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ СОШ №50 ___________________/ Муранская М.В./


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.